Ксения Трунина публикует статью
17 августа 2016, 17:24
39
Анонс:
Будущий владелец сети известнейших кафе родился в бедной семье американских евреев. Его родители много работали и мечтали о том, чтобы их сын вырос достойным человеком, способным обеспечить семью. Юный Говард тоже понимал, что необходимо вырваться из нищеты и его мечта об успехе была сильнее любых трудностей. В 12 лет он начал работать - продавал газеты, потом стоял за стойкой в кафе.

Истории успеха: Говард Марк Шульц — владелец Starbucks — все начиналось с продажи газет

В 1953 году в Бруклине, в бедной семье американских евреев родился Говард Марк Шудьц. Его родители много работали и мечтали о том, чтобы их сын вырос достойным человеком, способным обеспечить семью. Юный Говард тоже понимал, что необходимо вырваться из нищеты и его мечта об успехе была сильнее любых трудностей. В 12 лет он начал работать - продавал газеты, потом стоял за стойкой в кафе.  В 16 лет в магазине мехов занимался тем, что растягивал шкуры, зарабатывая на руках мозолей больше, чем денег.

В школе Говард увлекся футболом и по окончании учебы, получил спортивную стипендию от Университета Северного Мичигана. В 1975 году Говард Шульц закончил университет со степенью бакалавра в бизнес-коммуникации.

В этом же году он устроился в компанию Xerox, где проработал три года на продажах. Затем перешел в Hamamaplast -  компанию, продававшую бытовую технику, в том числе и кофеварки.

Работая там, он узнает, что одна провинциальная компания Starbucks закупает кофеварок больше, чем другие. Говард решает познакомится с ее владельцем, для чего вылетает в Сиэтл. Попробовав кофе в одной из лавок принадлежащих компании, он сразу в него влюбился - такого кофе ему ранее пить не приходилось.

В небольшом магазине предлагался кофе собственной обжарки и из отборных сортов. У владельцев компании было кредо - научить своих покупателей искусству приготовления кофе. Говард был настолько впечатлён таким подходом, что стал буквально напрашиваться на работу в Starbucks, атакуя звонками руководителя Джерри Болдуина. В итоге ему предложили стать директором по маркетингу, но с зарплатой в два раза меньше, чем он получал на предыдущей работе.

Говард видел огромный потенциал компании и был уверен в ее дальнейшем успешном развитии. В 1982 году он переезжает в Сиэтл. В то время ни руководство компании, ни он сам не могли и подумать, что через 30 лет “Starbucks Coffee Company” станет самой известной в мире сетью ресторанов по продаже как готового, так и зернового кофе.

Однажды Говард побывал в Италии и заметил, что люди посещают кофейни не ради кофе, а для того, чтобы отдохнуть, пообщаться с друзьями. Приехав в Америку, он начинает работать над созданием концепта “третий дом” - места между работой и домом, в котором можно выпить кофе, развеяться и заняться собственными делами.

В 1985 году Говард предлагает Болдуину создать сеть кофеен по новому принципу. Однако основатели Starbucks были людьми консервативными и считали, что их магазины потеряют свою суть при таком подходе. Тогда Шульц, окрыленный новой идеей, решает открыть собственную кофейню и увольняется из компании. Говард занимает часть денег в банке, а остальные ему одолжили владельцы Starbucks, ведь благодаря Шульцу компания открыла три новых магазина.

В дождливом Сиэтле кофейня с итальянским названием имела успех - в первый же день в ней побывало 300 посетителей. В уютном заведении играла “живая” музыка, а кофе можно было также купить и на вынос, в специальных стаканчиках.

Через год Шульц узнает, что владельцы Starbucks хотят продать свои магазины, обжарочный цех и торговую марку. Так Говард становится единоличным владельцем и управляющим Starbucks. Далее он начинает осваивать фаст-фуд и включает в меню своих кофеен сэндвичи быстрого приготовления, пирожные, закуски и пр. Вскоре кофейни компании начали открываться в торговых центрах, книжных магазинах, где можно было бесплатно почитать за чашечкой кофе выбранную книгу. Атмосфера кофеен Шульца привлекает разных людей: бизнесменов, фрилансеров, блогеров, ведь в каждом заведении есть Wi-Fi и обстановка располагает как к отдыху, так и к работе за ноутбуком. И все же визитной карточкой кофеен Шульца остается качество кофе и высокий профессионализм сотрудников. По мнению Говарда Шульца смысл компании Starbocks не только в том, чтобы приносить ее владельцу огромные прибыли, но и в том, чтобы сохранить оригинальность, свой стиль и высокое качество продукта.

На сегодняшний день состояние Шульца составляет 1,5 миллиарда долларов. Говард Шульц написал две книги, в которых он рассказывает о своих принципах ведения бизнеса.


Улучшить сайт Соцсети