Ксения Трунина публикует статью
24 февраля 2016, 19:39
63
Анонс:
Берем нудный пресс-релиз и делаем из него сенсацию)

Препарируем пресс-релиз

4xv5ms9qlxrjqqg7fmi1j9dz2blw6iq6.jpg

Итак, у нас есть оригинал пресс-релиза об очках и линзах. Писала его я, но он явно не в моем вкусе))

Формат не мой фирменный, стиль не мой фирменный и вообще мне не нра. Но клиент так хотел и я написала.


6uockfxhn3lrn3zvbrm8vu2hv8vsyb0s.jpg

Как бы сделала я, будь моя воля

Кроме простыни текста, которую стоило бы сократить двое, я бы:

  • Заранее, за месяц (или хотя бы за пару недель) запланировала бы пресс-релизную ПР-кампанию. Чтобы:
    • За это время выцепить в сети зашибенный инфоповод и “примазаться” к нему. Тогда моя новость взорвет интернет и я получу кучу новых клиентов.
    • Нет в сети ничего подходящего? Устрою эпатажную акцию/проведу митинг/стану звездой ютуба (естественно все это связано с очками) и напишу об этом. Профит см. выше.
  • Если срочно-срочно или нет возможности планировать — найду самый адекватный инфоповод, который пусть не взорвет интернет, но все равно не будет таким никаким.

Собственно, нудный релиз

Заголовок:

Компания Линзы.Да: рынок контактных линз в России ежегодно растет на 20 процентов

Лид (краткое содержание релиза, которое читают журналисты)

Маркетинговое исследование компании Линзы.Да показало, что в России набирают популярность контактные линзы. По данным аналитиков, этот сегмент ежегодно растет на 20 %.

Текст:

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) сообщает, что на сегодняшний день в мире 285 миллионов человек имеют нарушенное зрение, 43 % которых страдают нарушениями рефракции, 33 % — катарактой и 2 % — глаукомой. При этом количество пациентов с нарушением зрения в результате инфекционных заболеваний существенно сократилось за последние двадцать лет.

Это связано с тем, что в 80 % случаев болезни глаз излечимы или же предотвращаемы с помощью контактной оптики. Известная английская компания Euroles Research провела глобальное исследование в различных странах мира, которое показало, что средний возраст российского покупателя линз составляет 27 лет.

Женщины чаще мужчин покупают линзы — 71 %. Число пациентов, которые посетили офтальмолога впервые в 2014 году, повысилось до 54 %, что впервые превысило количество повторных посещений в 2013 году. Возраст пациентов, которые проходят осмотр офтальмолога — менее или равен 17 лет. Пациенты же старше 30 лет предпочитают обходится без консультации оптометриста.

(И далее еще простыня текста)


dqtb7kbngdcj8hq7h0ra808avnk322on.jpg

Заумно? Ну да.

Тут не моя вина, чесслово, что текст — сплошные цифры. Тут была такая задача — привязать все к исследованиям в мире офтальмологии. Но это же неправильно!

ПР-кампания должна рекламировать и продавать, а пресс-релиз должен стать идеальным инструментом, который поможет пиарщику прославить продукт везде и всюду.

Но тут я чувствую себя гинекологом, который пытается объяснить слесарю, что не стоит принимать роды вантузом…” (bash.im)


ЧТОБЫ ПРЕСС-РЕЛИЗ ЗАРАБОТАЛ, ДОВЕРЬТЕСЬ ПРОФЕССИОНАЛАМ!

Если цель пресс-релиза — ПР, нужен классный инфоповод и классный текст

eytah4hhuml7bhlaoz2x4tk2qcbbl002.jpg

Препарируем текст

Заголовок:

Линзы.Да: рынок контактных линз в России ежегодно растет на 20 процентов

Цель заголовка — вызвать интерес, зацепить читателя. Ищем интересный инфоповод и от него отталкиваемся.

Например, такой:

Линзы.Да: изобретенные в Калифорнии линзы подарят человеку зрение супергероя

Лид (краткое содержание релиза, которое читают журналисты)

Маркетинговое исследование компании Линзы.Да показало, что в России набирают популярность контактные линзы. По данным аналитиков, этот сегмент ежегодно растет на 20 %.

Наш вариант

Специалисты интернет-магазина Линзы.Да сообщили о том, что прототип телескопических контактных линз, которые мгновенным трехкратным увеличением, был представлен на прошлой неделе в ходе научной конференции Американской ассоциации содействия развитию науки (AAAS) в Сан-Хосе, штат Калифорния.

Текст:

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) сообщает, что на сегодняшний день в мире 285 миллионов человек имеют нарушенное зрение, 43 % которых страдают нарушениями рефракции, 33 % — катарактой и 2 % — глаукомой. При этом количество пациентов с нарушением зрения в результате инфекционных заболеваний существенно сократилось за последние двадцать лет.

Это связано с тем, что в 80 % случаев болезни глаз излечимы или же предотвращаемы с помощью контактной оптики. Известная английская компания Euroles Research провела глобальное исследование в различных странах мира, которое показало, что средний возраст российского покупателя линз составляет 27 лет.

Женщины чаще мужчин покупают линзы — 71 %. Число пациентов, которые посетили офтальмолога впервые в 2014 году, повысилось до 54 %, что впервые превысило количество повторных посещений в 2013 году. Возраст пациентов, которые проходят осмотр офтальмолога — менее или равен 17 лет. Пациенты же старше 30 лет предпочитают обходится без консультации оптометриста.

Наш вариант

Линзы.Да рассказали, что "Линзы супергероя" — совместный проект AAAS и DARPA (Агентств передовых оборонных исследовательских проектов).

“Мы считаем, что эти контактные линзы дают большие надежды слабовидящим людям и пациентам, страдающим возрастной макулярной дегенерацией. Для многих тяжелобольных это единственный шанс вернуть зрение, — сообщил изобретатель Эрик Трамбле из Швейцарского федерального технологического института (EPFL) в Лозанне.

Приближающие контактные линзы состоят из двух частей: внутренней области для нормального видения и внешнего кольца – для увеличения видимого изображения в 2,8 раза. Телескопический эффект создается вместе с очками, которые контролируют угол падения света на линзы. Когда свет попадает на внешнюю область линз, изображение увеличивается. Моргание правым глазом активирует функцию увеличения, а левым – возвращает нормальное зрение.

Офтальмологи компании Линзы.Да считают, что новая технология дает также надежду миллионам пациентов, страдающих от потери зрения и макулодистрофии, самой распространенной причины слепоты у пожилых людей.

Стало лучше, неправда ли? И это самый минимум, который можно сделать!


А так можно было бы использовать классные джипеги, инфографику и мои любимые демотиваторы)

(Да, тут еще коллекция серьезных пресс-релизов, которые я писала на заказ, хотя креатив у меня получается намного лучше)) ) 

Еще откровенно о пресс-релизах читайте тут и здесь.

Ксении ТрунинойНаталии Дяченко и еще 1 пользователю это нравится
Нужно заказать релиз и посмотреть результат )
24 февраля 2016, 20:28
нравится
Кто первый рискнет?))
24 февраля 2016, 21:08
нравится
давайте попробуем, Ксения
24 февраля 2016, 21:26
нравится
Давайте ;) (За кадром слышен смех безумного гения ))) )
24 февраля 2016, 21:40
нравится
Респект Респекту!)
24 февраля 2016, 21:41
нравится
Улучшить сайт Соцсети