Ксения Трунина публикует статью
6 сентября 2016, 15:22
14
Анонс:
Сэм Уолтон — создатель одной из крупнейших в мире торговых сетей Wal-Mart. Более миллиона служащих работают в корпорации Wal-Mart. Наследники Сэма Уолтона обладают состоянием более 100 млрд. долларов.
Детство его было нерадостным, уже в 7 лет он стал трудится и за небольшую плату разносил утренние газеты.

Истории успеха: Сэм Уолтон — создатель одной из крупнейших в мире торговых сетей Wal-Mart

e8fv46lkcpud83qmplnxlxn5drj568bm.jpg

Сэм Уолтон — создатель одной из крупнейших в мире торговых сетей Wal-Mart. Только в Соединенных Штатах действуют четыре тысячи супермаркетов этой сети, еще больше тысячи находится в других странах. Более миллиона служащих работают в корпорации Wal-Mart. Наследники Сэма Уолтона обладают состоянием более 100 млрд. долларов.

Сэм родился в небольшом городке Кингфишере в 1918 году. Детство его было нерадостным, потому что родители постоянно ссорились и на мальчишку мало обращали внимания. Сэм пропадал на стадионе или в обществе скаутов, где и набирался житейской мудрости. А уже в 7 лет он стал трудится и за небольшую плату разносил утренние газеты.

Когда семья переехала в штат Миссури, Уолтон, на то время ученик пятого класса, начал активно заниматься спортом — играл в школьной футбольной команде, а впоследствии выступал за команду Университета Миссури. В своих воспоминаниях Сэм Уолтон пишет, что именно американский футбол научил его настоящей командной игре и дал понять, как можно компенсировать свои минусы за счет партнеров.

В 1940 году Сэм закончил университет по специальности “экономика” и устроился в небольшую торговую компанию, где и проработал два года. Потом его призвали в армию, но по состоянию здоровья направили служить не на фронт, а на один из военных заводов. Вот с этого момента и началась полоса везения и удач. В скором времени он встретил девушку по имени Хелен Робсон, которая впоследствии стала его женой. После демобилизации Сэм попросил у тестя денег в кредит с которых и начал собственное дело.

Супруги Уолтон открыли свой первый магазинчик под названием “Ben Franklin”. Магазинчик был совсем маленьким и находился рядом с крупным магазином, принадлежавшим Стерлингу. Конкуренция, казалось, была бесполезной.

Однако Сэм не пал духом — он знал, что обаятельная улыбка и упорство помогут ему. Каждого покупателя Сэм встречал лично, как дорогого гостя и мог вести беседу обо всем, что было интересно покупателю. Менее чем через год появились очереди у касс, а через пять лет магазин стал самой прибыльной торговой точкой сети “Ben Franklin”. Владельца этой сети стала мучить зависть и когда пришел срок продления договора на аренду, Сэму было отказано.

Семья Уолтонов переехала в Бентонвиль (штат Арканзас), где и был открыт их собственный магазин “Пять и десять центов”. Торговлю Сэм начал с грандиозной распродажи, чем обычно заканчивают его коллеги. Именно тогда была выбрана стратегия низких цен. Уолтон старался приобретать товар у производителей, минуя посредников, снижал цены, получая при этом небольшую прибыль в надежде, что в перспективе это компенсируется. Он вкладывал деньги в реконструкцию магазина, расширял территорию, подбирал талантливых продавцов и менеджеров, охотился за новыми идеями продаж. Свой магазин Уолтон наполнил универсальным товаром и впервые ввел самообслуживание. Он был уверен, что в таком случае, покупатель обязательно купит больше, чем запланировал.

Второй универсальный магазин Сэм Уолтон открыл 30 октября 1952 года, а в 1953 — еще один. Далее магазины множились один за другим, а вместе с этим увеличивались продажи и росли прибыли. В 1962 году открылся Waltons Family Center и дела Уолтона пошли в гору. Через пять лет Уолтону принадлежало 24 магазина, а объем продаж составлял 12 млн. долларов.

За всеми событиями в магазинах, Сэм следил лично и потому отлично владел ситуацией. Он старался как можно чаще общаться с персоналом, потому лучшие идеи поступали к нему от продавцов, клерков и складских рабочих. Основной задачей персонала было качественное обслуживание своих покупателей.

Сэм Уолтон никогда не гордился своим богатством, а только неустанно работал, постоянно стараясь угождать клиенту. 

Именно Сэм Уолтон сказал, что любой бизнес должен быть ориентирован, прежде всего, на человека и на его потребности. И он был и остается прав на все 100%.

Ивану Змейчуку это нравится
Улучшить сайт Соцсети