Загрузка…
Вы будете получать оповещения о новых материалах автора
публикует статью
Вы будете получать оповещения о новых материалах автора
4353 2
Анонс:
“Пресс-релиз — капля, волны от которой
расходятся по всему морю контента”

Многие начинающие риэлторы и предприниматели хотели бы рекламировать себя в сети, но не знают с чего начать. Некоторым боязно, что не выйдет сразу хорошо, некоторые попробовали — не получилось — бросили. На самом деле, ничего сложно в этом нет, нужно просто начать правильно. И лучшее лекарство от непопулярности среди клиентов — это хороший пресс-релиз. Давайте разберемся, что же такое пресс-релиз, в чем его отличие от остальных публикаций и насколько это эффективный PR-инструмент.

В чем разница между пресс-релизом и рекламной статьей или Как продать чайник (инструкция для чайников)

                                                                       h3jbbfb75b96y0clehic7k2811swefqe.jpg                                                                          

                                                                                                                                          “Пресс-релиз — капля рекламы, способная                                                                                                                                                      всколыхнуть все интернет-пространство”

Многие начинающие риэлторы и предприниматели хотели бы рекламировать себя в сети, но не знают с чего начать. Некоторым боязно, что не выйдет сразу хорошо, некоторые попробовали — не получилось — бросили. На самом деле, ничего сложно в этом нет, нужно просто начать правильно. И лучшее лекарство от непопулярности среди клиентов — это хороший пресс-релиз. Давайте разберемся, что же такое пресс-релиз, в чем его отличие от остальных публикаций и насколько это эффективный PR-инструмент.

С чего начать?

Ну, к примеру, продаете вы квартиры. Такие самые квартирные квартиры. Или шпалы. Вот такие, самые замечательные шпалы. Или утюги. Самые утюжащие из всех утюгов. Но если вы так и напишете, вам никто не поверит, потому что потребитель уже и так пресыщен призывами “наш порошок (стиральный или еще какой, мало ли, кто что производит) самый лучший!”. Человек, который читает рекламный текст уже заранее понимает, что кто-то что-то хочет ему продать. И, как показывает статистика, 65 % респондентов не купят то, что им пытаются навязать. Не вы должны продавать! Совсем наоборот — клиент должен сам захотеть это купить, неважно что это — квартира, шпалы или торт. И тут-то как раз главная хитрость — сделать так, чтобы решение купить исходило от него, вашего ненаглядного потенциального клиента.

Давайте сравним рекламную статью, обзорную и рекламную статью, новости и пресс-релиз и разберемся, почему релиз самый действенный в качестве PR-инструмента.

  • Итак, реклама. Она говорит: “Купи! Срочно! Меня! Ты должен! АААА! Супер-пупер чайник! Офигенная квартира! Опупенные шпалы! Купииииииии!” Такая реклама до такой степени навязчива, что напоминает коммивояжеров, которые костьми лягут, чтобы человек купил. Неважно что. Но чтобы купил!

 

  • Рекламный текст (его еще называют продающим) говорит: “С этим продуктом вы обязательно похудеете! Гарантия — 100 %!” (и далее, внезапно, может идти текст о том, что этот чайник помог человеку похудеть и теперь данный господин вообще не представляет себе жизни без чайника для похудения). Продающие тексты мы встречаем везде — в телемаркетах, где продают очередную овощечистку (но там эти тексты озвучены актерами), на баннерах, расписывающих все прелести скидок в очередном самом-лучшем-магазине, в журналах, где описаны все прелести именно этой/этого  квартиры/косметики/автомобиля/курса тайского массажа/чайника и прочего. Лет десять назад это был один из самых популярных инструментов пиара. Стиль более умеренный, чем в рекламе, тебе не вбивают в голову, что ты должен это купить. Но все равно, так или иначе, навязывают покупку.

 

  • Обзорная статья говорит: ”Неплохой чайник. Такие чайники служат долго, их любят знаменитости. Кстати, один такой был замечен у поп-звезды Н-ской. Посмотреть на чайник можно тут, можно лайкнуть или купить”. Спокойная ненавязчивая манера больше располагает к покупке. (Поскольку мы — риэлторы, это будет так: “Нормальная квартира. В таких квартирах любят селиться знаменитости. Кстати, недавно такую квартиру на Есте! купила поп-звезда Н-ская. Посмотреть точно такую же можно тут — Est!, можно лайкнуть или купить”.)

 

  • Новость говорит: “Звезда Н была замечена в магазине за кражей чайника.” Ну или: “Звезда Н живет, как нищенка — всего в трехкомнатной квартире!” Ни лайкнуть, ни купить уже нельзя. А может кому-то и захочется.

 

  • Пресс-релиз это гибрид новости и рекламно-обзорной статьи. Он говорит следующее: “В городе М прошел концерт поп-звезды Н. Организатором концерта стала компания УдмуртЧайники, которая производит чайники для знаменитостей.” И как бы намекая, сообщает, что звезда была очень рада получить этот чайник от спонсоров мероприятия. А в конце идет справка о компании и контакты с линком, где этот самый чайник купить.

          Так же примерно выглядит и пресс-релиз о недвижимости, к примеру: “В городе М прошел концерт поп-звезды Н. Организатором               концерта стала Департамент Недвижимости, который продает квартиры знаменитостям.” Ну и линк, да)

В чем главная разница между пресс-релизом и статьей, между пресс-релизом и новостью?

В целях.

  • Статья (обзорная или рекламная) вышла где-то в каком-то издании или на каком-то сайте. Почитали. Забыли. Все.

Цель статьи — опубликовать информацию. Минусы любой статьи в том, что ее не будут распространять журналисты на большом количестве сайтов. А значит, пиара не будет. Ваша статья про чайники не взорвет интернет. Она потеряется в массе другого контента ни о чем.

  • Новость разлетается по сети, ее расхватывают журналисты, ее читают миллионы. Цель новости — проинформировать о случившемся событии. Но она вас не пропиарит, (если вы, конечно, не звезда, попавшая в центр сенсационного скандала) потому что это это такой формат — в новость не поставят контакты вашей компании. Да и никому не интересен факт о том, что где-то в Удмуртии работает завод шпал и чайников. Или о том, что вы продали очередной дом в очередном городе.

Проще говоря, ни статья, ни новость вас не прославит.

  • Пресс-релиз вы создаете с определенной целью — пропиарить себя, компанию, продукт или все вместе взятое.

Что даст распространение пресс-релиза?

  • Генерация посещений сайта
  • Повышение узнаваемости бренда компании
  • Производство лидов с высокой конверсией
  • Улучшение SEO-ранжирования сайта

Но для этого нужно, чтобы о вас написали. Для этого вам нужно зацепить внимание журналистов, побудить их говорить о вас снова и снова, печатать вашу “новость” везде, где только возможно. Хороший пресс-релиз журналисты расхватают и разнесут по стране, сделают то, что неподвластно ни одной рекламе — принесут славу намного быстрее и дешевле, чем любой другой вид рекламных кампаний. Пресс-релиз не продает, он намекает, оставляет в памяти новость (именно поэтому, чем интереснее новость — тем круче продажи), пиарит компанию незаметно, но очень эффективно.

Как заставить журналистов написать о себе?

Для того, чтобы о вас написали нужно почувствовать свою целевую аудиторию — журналистов (а уж потом всех остальных людей — своих покупателей, клиентов, партнеров). Только интересное информационное сообщение побудит журналиста интересно написать об интересном. Если же в тексте будет очередная реклама — он полетит в мусорную корзину.

Как происходит процесс пиара с помощью пресс-релиза?

Вы пишете интересную новость о вашей компании или продукте. Рассылаете ее из пресс-центра журналистам. Если новость зацепила, работники пера и клавиатуры пишут о вас. Новость разлетается по сети, вы получаете славу, увеличение прибыли и вообще можете стать звездой.

Либо платите, например, порталу Est! и за вас напишут, разошлют и опубликуют ваш пресс-релиз. Ну и профит, конечно же.

Что нужно для хорошего пресс-релиза?

Кроме хорошо и грамотно написанного текста, главное в пресс-релизе это

Инфоповод. Именно он цепляет журналистов, заставляет их “нести в массы” благую весть о том, как ваша компания спонсировала концерт певицы Н. Ну и подарила квартиру и вручила ей чайник, да.

Именно инфоповод делает из обычного текста пресс-релиз, придает событийность факту, который не является новостью. Ведь если просто написать про то, что у вас появился новый объект на продажу или ваша компания делает шпалы и утюги, журналисты это не опубликуют. Вы не станете популярны в интернет-изданиях с помощью такой статьи.

Как подбирать инфоповоды? Какие инфоповоды работают, а какие нет?

Да:

Концерн УдмуртЧайники/Иван Змейчук из Депа

организовал и спонсировал выступление звезды Н/принял участие в конференции e-commerce/провел археологические раскопки и нашел чайник эпохи Мин

Нет:

Иван Змейчук из Депа создал новый раздел на портале Est!/продал еще один объект/сообщил о строитльстве нового ЖК

Концерн УдмуртЧайники оптимизировала производство/выпустила новую линию чайников/начала выпускать еще и шпалы

Никому не интересно читать про разделы сайтов, заливку фундаментов жилкомплексов, новое оборудование или какие-то непонятные технологии производства нагревательных элементов для электрочайников. Инфоповод должен быть если не сенсационным, то хотя бы интересным широкой аудитории. И лучше придумать хороший повод один раз, чем сто раз писать про очередное что-нибудь-о-чем-нибудь.

Где взять инфоповод?

Придумать. Принять участие в ярком (хотя бы местном) событии. Сделать открытие. Слетать на Луну. Либо привязать свою компанию к какому-нибудь событию. Вот несколько трюков:

  • В городе Н состоялось событие (прошел парад/митинг/забастовка, случилась авария/пожар/потоп, отметили День Победы/Новый год/Хануку). Иван Змейчук принял участие в/помог спасти людей/подарил чайники ветеранам (конфеты детям, счастье евреям)
  • В Египте нашли старинный чайник такой-то эпохи. В честь этого открытия концерн УдмуртЧайники выпустил ограниченную серию винтажных чайников/выпустил точную копию находки (посмотреть можно здесь)/запустил акцию на все чайники из старых коллекций
  • Спортсмен Д побил рекорд Гинесса и занес стальную шпалу на Эверест.

В честь этого события концерн УдмуртЧайники начал выпускать еще и шпалы/выпустила удобные мини-чайники для походов/фляги для альпинистов/подарила спортсмену Д чайник эпохи Мин.

В честь этого события Департамент недвижимости начал подготовку к покорению пика с двумя шпалами/получил уникальное право продавать участки на Эвересте/подарил спортсмену Д личный спортзал

Важно просто либо найти хороший инфоповод, к которому можно “примазаться”, либо самому создать событие, которое зацепит внимание журналистов, разлетится по сети и будет интересно широкой аудитории.

Если у вас возникли вопросы или вы иного мнения о теме, которую мы рассмотрели в этом посте, пишите нам комментарии — мы открыты для общения!

В следующем посте мы расскажем

Рецепт приготовления «вкусного» пресс-релиза

Ксении Труниной"Национальное Риелторское Бюро" и еще 4 пользователям это нравится
Ксения, спасибо! Хорошо разложила всё по полочкам. Уяснил для себя кое-что новое, ну и как известно - "повторение - мать учения". Кстати, теперь "Удмурт-чайники" из головы не выходят )))
17 февраля 2016, 11:59
нравится
"Удмурт-чайники" из головы не выходят )))

На то и рассчитывала))
17 февраля 2016, 17:41
нравится
Улучшить сайт Соцсети  →